 |
Александр Павлович
Руководитель службы проектирования и управления изменениями
ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»)
В октябре сотрудники компании ОАО «Вымпелком» посетили серию практических семинаров под общим названием «Юзабилити-марафон», организованную UIDesign Group. Семинары проводились ведущими международными специалистами в области проектирования и пользовательского тестирования интерфейсов. Общение оказалось содержательным и вполне живым; у всех участников была возможность задавать вопросы как по теме презентации, так и по вопросам из ежедневной практики, не связанных напрямую с выступлениями авторов.
Среди приглашенных коллег стоит отметить Рольфа Молика с опытом проведения пользовательского тестирования; Роберта Шумахера с рекомендациями по проектированию Call-Center и Наоми Хигни с темой построения информационной архитектуры как основы любого дизайна. Все темы рассматривались с точки зрения практического опыта мастеров, поэтому носили прикладной, а не теоретический характер.
Так, Рольф Моллик рассказывал о типовых ошибках в подготовке тестовых заданий, подводных камнях при проведении тестов и особенностях презентации результатов рабочей группе.
Роберт Шумахер подробно рассказывал о проектировании специализированных систем для Call-Center. В частности, приводились пример оптимизации рабочего места оператора, вследствие которых улучшались показатели его взаимодействия с абонентом и сокращались затраты компании на обслуживание клиентов в целом.
Наоми Хигни, опытный проектировщик веб-систем, подробно рассказывала об аналитическом этапе создания интерфейсов – информационной архитектуре. Основная проблема этого этапа, по ее мнению, сводится к корректной классификации сущностей, которые наполняют информационный сайт корпораций, сервисных компаний, государственных учреждении. Задача человека при работе в таких системах состоит в кропотливом поиске нужной информации. Поэтому уже на начальном этапе проектирования необходимо построить ту классификацию объектов или действий, которая адекватно отражает ментальную модель предметной области пользователя.
Отмечу главное: семинары не носили рекламный характер по продвижению технологии или метода конкретного автора. Приглашенные специалисты не пытались произвести впечатление «профессионалов» через общую пропаганду полезности юзабилити-проектирования, и в этом состояло главное позитивное впечатление от семинаров. Думаю, это заслуга организаторов — UIDesign Group, которые предварительно отбирали кандидатов и корректировали материал перед выступлением так, чтобы даже подготовленная публика могла получить полезные советы и ценные рекомендации. Надеюсь, практический семинар с международными специалистами станет доброй традицией осенних юзабилити-марафонов.
|
 |
Дмитрий Харитонов
Руководитель Rambler's Top100
Моё мнение о Юзабилити-Марафоне?
Полезно – потому что авторы докладов говорили о своей практике и делились опытом.
Интересно – потому что живой диалог и дискуссии позволяли обсуждать насущные проблемы и уточнять точки зрения.
Актуально – потому что звучали ответы на вопросы, стоящие здесь и сейчас.
Необычно – потому что нет другой возможности послушать и пообщаться с таким количеством профессионалов в одно время и одном месте.
Эффективно – потому что услышанное и увиденное сразу можно использовать в работе.
Сложно – потому что не на все вопросы есть один ответ.
Перспективно – потому что появилась новая точка отсчета для размышлений.
Красиво – потому что качественно организовано и сделано с любовью.
|
 |
Дмитрий Павлов
Проектировщик пользовательских интерфейсов
Мне, к сожалению, удалось побывать не на всех мероприятиях Марафона, а только где-то на половине из них, но от тех семинаров, которые я посетил, остались очень приятные впечатления.
Было здорово. Большое спасибо коллегам из UIDesign за отличную организацию. На всех семинарах царила уютная, почти домашняя обстановка, которая способствовала новым знакомствам, общению с коллегами и ведущими. Приглашенные гуру не кидались общими фразами и много рассказывали о своем практическом опыте, а форма проведения не обязывала к посещению всех семинаров, можно было выбрать именно то, что вам действительно интересно.
Конечно, наибольшее впечатление на меня произвел Рольф Молик. Он рассказывал множество интересных вещей, которые основаны на годах практического опыта и исследований, которые он проводил. Во многом его семинары заставили меня по-другому взглянуть на то, что, казалось бы, досконально изучено и давно не ново. Да и в личном общении Рольф оказался чрезвычайно приятным человеком.
Надеюсь, организаторы не остановятся на достигнутом и будут проводить мероприятия подобного формата регулярно.
|
 |
Юлия Юрченко
Старший проектировщик, ABBYY
На мой взгляд, проведение марафона – очень полезная и правильная идея. Обмен опытом с зарубежными коллегами позволяет развиваться в профессиональной деятельности и идти в ногу со временем, апробируя и внедряя в практику современные методики и методы. Хочу поблагодарить компанию UiDesign за проделанную работу и пожелать дальнейших творческих и профессиональных успехов
|